Серия Космические Племена. 2022г. 

МУРАЕДОВСКИЕ ИСТОРИИ / Холсты 


Вот уже десятки тысяч лет земляне фантазируют (и недоумевают) о том, что являются зерном разумной жизни во Вселенной, и о том, что, если другая жизнь все-таки существует, что она из себя представляет. Автор серии называет себя художественным фальсификатором, не боясь дать волю фантазии и выйти за рамки обыденности, дабы подтолкнуть зрителя к размышлению: каково это – встретить внеземную жизнь?

Тут помогает единственный эмпирический опыт, который уже есть у человечества – познание более развитыми народами менее развитых. Частично, этим вдохновлялся и художник – случаями столкновения развитых культур с племенами, прекрасно себя чувствующими на уровне первобытности. Западный человек неловко вторгается в их культуру, удивляется их колориту, странным ритуалам, эталонам, не задумываясь, что сам выглядит чудаком в их мудрых глазах. 

Может и на других планетах существуют туземцы, которые с удовольствием подарят первопроходцу свою «жемчужину», хотя бы в виде групповой памятной фотокарточки?

Все произведения серии «Космические племена» связаны единой художественной историей, повествующей о космическом пилигриме Гавриле. Это занимательный персонаж космооперы, который утверждает, что после одного таинственного научно-эзотерического эксперимента Константина Эдуардовича Циолковского был выброшен в пространство мультивселенной, где стал путешествовать между населенными мирами и знакомиться с ними, не особенно надеясь на возвращение домой.

В ходе своего путешествия Гаврила встречает и дружелюбных, и весьма суровых инопланетян. Некоторые из них совсем наивные, как дети, другие – молчаливые суровые гиганты. Одни настроены враждебно, другие затягивают путешественника в мир пространных игр, из которых оказывается сложно выбраться живым. Приключения космического первопроходца получились столь захватывающими, что в процессе он утратил все документальные свидетельства своего пути. 

Внешний вид всех, кого герой встречает в своем путешествии – собирательный образ из форм, так или иначе нам знакомых. Переосмысление привычной пластики наделяет внеземных героев остраненностью – одной из важнейших черт современного искусства. Но странный в словаре художественного языка не означает чудной, скорее – уникальный и неизведанный.

Авторская идея, как всегда, не лежит на поверхности, серия была задумана, в том числе, для сближения многочисленных народов, обитающих вместе на Земле. Ведь чтобы обнаружить столь невероятные различия, совершенно не обязательно лететь на другую планету. Физиологического, ментального, и тем более культурного разнообразия хватает в нашем родном космическом доме. Не случайно фигуры инопланетян на каждом холсте расположены так, как чаще бывает на снимках путешественников и исследователей, которые фотографируют племена земных аборигенов. Для истории Гаврилы были выбраны именно такие фотографии. Поверх распечатки писались образы внеземных рас. Особенности внешнего вида земных племен усиливались, перерабатывались и становились особенностями инопланетян. 

Чтобы начать проникать в тайны Вселенной, для начала можно проникнуть в суть собственных противоречий, попытаться понять соседа по планете и перестать бессмысленно осуждать заложенную природой инаковость. И тогда уже, потренировавшись на близких, можно смело и вежливо покорять новые миры.


Гномоюбочники - Морискирты. 

Баннерная ткань с печатью/масло, 100х80 см, 2022г. 

Двуголовогубочники. - Тухэдолипсы. 

Баннерная ткань с печатью/масло, 65х80 см, 2022г.  


Рыбоокие - Фиш-яйи. 

Баннерная ткань с печатью/масло, 75х100 см, 2022г.  

Слонобивни - Элифатаски. 

Баннерная ткань с печатью/масло, 100х80 см, 2022г.


Длиношлемы - Хелмитололонги. 

Баннерная ткань с печатью/масло, 100х65 см, 2022г.   

Птицегребни - Орнитофазы. 

Баннерная ткань с печатью/масло, 100х70 см, 2022г. 


Космический пилигрим Гаврила утверждает, что после одного таинственного научно-эзотерического эксперимента Константина Эдуардовича Циолковского, он попал в бескрайнее пространство вселенной. Без шанса, как ему казалось, вернуться назад. Он летал от галактики к галактике, где встречал необычные для него миры и существ в них обитающих.Как же Гаврила зафиксировал все увиденное во вселенной? Ответ прост и таинственен. Он повстречал очень развитую расу Изосапиенс, они не имели телесного воплощения, они, скорее всего были как свет, что он видел и мысли, что приходили ему в голову. Изосапиенс дали ему краски и другие художественные инструменты. Так Гаврила начал творить. 

1

Сначала, как говорит сам Гаврила, он встретил Гномоюбочников (МорискиртЫ)*, очень любопытную расу с очень маленькой планеты. Они как дети не отпускали Гаврилу, пока полностью его не изучили. Потом он улетел. *здесь и далее приведены названия рас, которыми называет их Гаврила. В скобках приведены названия на родном языке племени, как он их услышал и разобрал. 

Далее Гаврила встретил  Двуголовогубочников (ТухэдОлипсы). Не очень дружелюбную расу. Относились к нему с подозрением. Если что случись в их космической деревни, сразу спирали на Гаврилу. Планета у них очень-очень красивая, как описывал Гаврила, добавляя, что по ней скучать будет, а по Двуголовогубочникам нет. 

Потом были Рыбоокие (Фиш-айи), веселый народец, постоянно смеются, пляшут и поют. Повстречал Гаврила их совершенно случайно, когда хотел пополнить запасы воды. Поверхность их планеты на 99,9% покрыта водой. И от постоянного веселья Рыбооких поверхность планеты в водоворотах и пузырях. В одну из таких воронок, при попытке пополнить запасы, его и засосало. А на дне живут веселые Рыбоокие. Попасть к ним не так сложно, а вот выбраться проблематично. Сам Гаврила, на обратной дороге, два дня кружился в водовороте прежде чем смог вырваться из его плена и взлететь. Гаврила говорит, что ему крупно свезло, так как он видел на дне остатки космических ракет, которые так и не смогли улететь с планеты. 

После, Гаврила повстречал в одной из галактик Слонобивней (ЭлифатАски). По словам Гаврилы, вождь их племени и не только он, свободно говорят на всех языках вселенной. Он ему рассказал, что были они когда-то воинственной расой и захватывали целые цивилизации. Но потом они одумались и поняли, что это не их истинный путь. Уничтожили все свое оружие и оставили другие планеты в покое. Они стали заниматься саморазвитием. Изучили все известные им во вселенной языки. Стали жить в балансе со своей планетой, которая стала стремительно оживать и наполняться ресурсами. Обрели покой, стали помогать всем, кому успели навредить. Когда Гаврила спросил, не боятся ли они, что им отомстят и отберут их богатую планету, тогда вождь ответил, что они говорят на всех языках вселенной и найдут общий язык с кем угодно, а богатства планеты они и так обменивают на молоко космической коровы, которой на их планете нет. 

По наводке вождя Слонобивней, Гаврила побывал у Длиношлемов (Хелмитололонги) и попробовал молоко, так называемой космической коровы.Говорит, что вкусное. И что молоко у всех коров одинаковое, что у наших, что у космических. А сами Длиношлемы ему запомнились огромным ростом и тем, что ходили спиной вперед и оттого постоянно бились затылком об разные предметы. 

6

Последними кого успел увидеть Гаврила до своего чудесного возвращения были Птицегребни (Орнитофазы). Они жили в галактике, настолько отдаленной от других галактик, что не знали о существовании других существ. Они очень испугались, когда на их планету приземлился Гаврила. Он долго пытался расположить к себе Птицегребней, а они постоянно бегали от него как куры по огороду. Такое у Гаврилы было сравнение их поведения. Он показывал им свой блокнот с изображениями других рас, доказывая, что вселенная полна разнообразия и они не одни в ней. Но они его никак не воспринимали. Даже его присутствие на их планете не могло открыть им глаза. Он не был похож на них, как думает Гаврила, и этого хватало чтобы его избегать и закрыться в себе.Однажды появилось таинственное завихрение в небе, которое переместило Гаврилу в наш мир, в наше время. Проходя через портал, он случайно выронил блокнот с зарисовками и увидел, как Птицегребни схватили его, разорвали на кусочки, унесли в свои гнезда, в качестве строительного материала и перестали бегать как куры по огороду.