
Труд
Я сам — трудоголик, тот, кто готов не смыкать глаз ночами, чтобы выполнить задачу вовремя и, главное, безупречно. Однако существуют факторы, препятствующие достижению этих целей. Среди них можно выделить: сжатые сроки, недостаток опыта, неопределённые требования, некомпетентность исполнителей и другие. Эти факторы выступают в роли триггеров, вызывающих у меня негативные эмоции и желание выразить свой и наблюдаемый мной трудовой опыт через язык искусства. Я стремлюсь передать через образы, символы, аналогии и метафоры иррациональный, абсурдный и некачественный труд, а также показать его противоположность — тяжёлый, опасный, профессиональный и самоотверженный труд. Уделяю внимание труду, который на первый взгляд может показаться незначительным, но является важным для общества. Кто-то может упрекнуть меня в том, что я замечаю лишь недостатки. Но я вижу изъяны, на которые стоит обратить внимание. А о том, что всё хорошо, говорят отовсюду, даже там, где я вижу халтуру. Разве это не ширма, не декорация? Это иллюзия или лишь имитация труда, где цель — не создать что-то качественное, а временная выгода. Я выбрал живопись как основной медиум для раскрытия этой темы. Живопись тоже лишь стремится приблизиться к реальности, но никогда не достигнет её полностью. Поддерживая эту мысль, я упрощаю формы на холсте до силуэта или простой геометрической фигуры. Я отказываюсь доводить формы до законченного объема, словно ленюсь довести дело до конца. Я пишу картины старыми кистями, что назвал «бедбрашинг». Использую б/у подрамники, создавая небрежность, как часть замысла. Так я превращаю холст в самостоятельный объект, несущий дополнительный смысл для всей серии картин о труде. Холсты этого цикла я датирую следующим годом. выражая свое отношение к фразе, часто слышимой на работе: "Надо еще вчера".
Отдых
Где есть труд, там должен быть и отдых. Табуретка. В этом смысле. стала для меня неким символом отдыха. Самая простая форма для сидения, самая понятная в своем посыле. Посыл прост — устал? Присядь. Рисованные табуретки я создаю на отработанных фанерных палитрах, либо на использованных холстах с уже существующим изображением. Делаю я их в перерыве от основной работы. Табуретки-объекты устанавливаю в городской среде. Предлагаю горожанину, несущемуся в потоке городской суеты, присесть, отдохнуть, посмотреть во время паузы вокруг себя. Это попытка вырвать горожанина из привычного ему контекста и через взаимодействие с арт-объектом остановиться и посмотреть с иным взглядом на город.

Город привлекает меня прежде всего как живой организм. Он определяет наш темп жизни и отношение к разного рода вещам, формирует наше сознание и влияет на наше воспитание. Работая с 2018 года в творческой группе Д.О.Г. (диалоги о городе), я пытаюсь понять городскую среду, дух места. Разобрать пространство, наполненное объемами и фактурами на части и пересобрать, используя язык художественных образов. Исследуя городскую среду посредством фланерства и дрейфа, слушая городские истории я нахожу материал для будущих работ в различных медиумах от живописи до стрит- и паблик-арта.

Графические листы, расписная фанера, холсты и анимация, которые объединяет один мир. Мир творческой группы «Мураед», в которой я создаю рисованные истории, сказки и события с необычными, неординарными персонажами, которые сталкиваются с реальностью этого мира. Погружаю их в выдуманные иносказательные контексты и метафоричные ситуации.