ДАЙТЕ ВОЗДУХА. Тотемы городских улиц. 2020–2021гг.

ПРО ГОРОД / Объекты 


Проект поднимает вопрос взаимоотношений человека и окружающего пространства, обращая внимание на острую проблему городского топпинга. Топпинг деревьев — жестокая попытка подчинить природу правилам города. В душных каменных джунглях асфальт и бетон, зачастую, не оставляют места истинному предназначению пространства — гармонизировать с его обитателями. Символизм топпинга, точнее, его разрушительных последствий, раскрыт в камерных арт-объектах, которые, по происхождению, являются артефактами, бережно собранными в местах искоренения деревьев. Лишенные кроны, помеченные краской, растения теряют свои эстетические качества, не говоря уже о функционале. В чем причины таких мер «коммунальщиков»? Кроны мешают зданиям, мешают людям, транспорту, технике, городу… В этой цепочке убеждений быстро забывается, что город — искусственная среда, отвоевавшая у природы и поглотившая часть ее законного пространства. Задумываются ли службы, ответственные за топпинг, о его реальном вреде окружающему пространству, обездушенному за счет лишения того, к чему всегда подсознательно стремится человеческая сущность — гармонии мира вокруг. О какой гармонии может идти речь, если последствия топпинга всегда воплощение борьбы. «Обрубки» деревьев словно напоминают древние тотемы — ритуальные столбы, на которых писались имена и лики богов, а также послания им. Такую параллель проводит автор проекта, замечая при этом, что в современных тотемах нет ничего сакрального, лишь жалось и презрение к лишенным эстетического мышления городским службам. Формы, которые принимает дерево в попытке исцелиться, уродливы и прекрасны одновременно. Это и напоминание о травмах внутри каждого из нас и вера в то, что следующая попытка вырасти из них обязательно обернется успехом. Каждый арт-объект был найден на месте, где деревья подвергались бессмысленному уходу или в местах, где само дерево обретало новую образность. Некоторые экспонаты — напоминания о том, какие прочные связи каждый из нас имеет с природой, ставшей частью повседневности, магического мышления и даже бытовой обрядности, в которой дерево — не просто декорация, но осмысленный и вполне целостный объект. А тотем по сути — это лицо его создателей, символ нерационального, нецивилизованного подхода по благоустройству городской среды. В названиях зашифровано место и год кронирования дерева, с которого была взята ветка для проекта.


1. ШЕВКРА (АМКУ) БЛГ2021-1

2. КОЛПЕР (БГПУ) БЛГ2020-1

3. ОКТЧАЙ БЛГ2021

4. ЛЕН-ЗАВ-ПЕР БЛГ2021-2022

5. ТРУЛЕН (ИНВИ) БЛГ2021

6. ЛЕНТЕА БЛГ2021-1

7. ТЕН (ДНК) БЛГ 2021-2

8. ПЕРТРУ (КУЛЦЕХ) БЛГ2021

9. КОЛПЕР (БГПУ) БЛГ2020-3

10. ИШ (ХШ) БЛГ2021-3

11. ШЕВГОР БЛГ2021-1

12. ШЕВКРА(АМКУ) БЛГ2021-2

13. ЛЕНМУХ (ДВОКУ) БЛГ2021

14. ШЕВГОР БЛГ 2021-2

15. КОЛПЕР (БГПУ) БЛГ2020-4

16. ИГН (ПЭК) БЛГ2021-2

17. ТРУАМУ (ЕР) БЛГ2021-3

18. ИГН (ПЭК) БЛГ2021-1

19. ДЬЯ (Г) БЛГ2021-1

20. ШЕВКРА (АМКУ) БЛГ2021-3

21. АМУКУЗ БЛГ2021-3

22. КАЛ (ИПК) БЛГ2021-1

23. АМУКУЗ БЛГ2021-5

24. КАЛ (ИПК) БЛГ2021-2

25. БЕЗМЕС (ХЗ) БЛГ2021-2

26. АМУКУЗ БЛГ2021-2

27. ЗЕЙЧАЙ (ШК12) БЛГ2021

28. ТРУАМУ (ЕР) БЛГ2021-1

29. ОКТКАЛ БЛГ2021

30. ИГН (ПЭК) БЛГ2021-3

31. ШЕВКРА (АМКУ) БЛГ2021-4  

32. ИШ (ХШ) БЛГ2021-8  

33. ПЕРТРУ (КУЛЦЕХ) БЛГ2021  

34. ТРУАМУ (ЕР) БЛГ2021-4  

35. АМУШИМ БЛГ2021  

36. БЕЗМЕС (ХЗ) БЛГ2020  

37. ЛЕНЧАЙ (77) БЛГ2021  

38. ТРУАМУ (ЕР) БЛГ2021-2  

39. ЛЕНКАЛ (ЭАЗ) БЛГ2021  

40. ОКТШЕВ (ПР) БЛГ2020  

41. ИШ(ХШ) БЛГ2021-9

42. ЛЕНЧАЙ (РУСИЗБ) БЛГ2021  

43. ТРУАМУ (ЕР) БЛГ2021-5  

44. ЛЕНТЕА (ОБЩПОЛ) БЛГ2021  

45. АМУКУЗ БЛГ2021-1  

46. АСТАШ БЛГ2021  

47. КОЛПЕР (БГПУ) БЛГ2020-2  

48. ТЕН (ДНК) БЛГ2021-1  

49. БЕЗМЕС (ХЗ) БЛГ2021-1  

50. ИШ (ХШ) БЛГ2021-7  

51. ЛЕНПОЛ (ПОЛ) БЛГ2021  

52. КАЛТЕН БЛГ2021  

53. ШЕВГОР БЛГ2021  

54. ТРУАМУР (ЕР) БЛГ2021-6  

55. АМУКУЗ БЛГ2021-4  

56. ИШ (ХШ) БЛГ2021-6  

57. ИШ (ХШ) БЛГ2021-2  

58. ИШ (ХШ) БЛГ2021-1  

59. ИШ (ХШ) БЛГ2021-4  

60. ИШ (ХШ) БЛГ2021-5  

61. ИШ (ХШ) БЛГ2021-10  

  62. ИШ (ХШ) БЛГ2021-11  

63. ПЕРТРУ (КУЛЦЕХ) БЛГ2021-1  

64. ДЬЯ (Г) БЛГ2021-2